Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 16 ноября 17:07

История о потерянном чемодане...

32 19

Эта история произошла в 2011 году, во время поездки в Индию. К той поездке мы готовились очень тщательно. Основной причиной этого, были многочисленные рассказы туристов о царящей в Индии антисанитарии, и распространенности опасных болезней. Именно поэтому, мы взяли с собой лекарства на все случаи жизни, кучу дезинфицирующих средств и множество других вещей, которых, в ином случае, брать бы с собой не стали. В итоге у нас набралось вещей на два чемодана. В одном были мои вещи и лекарства, а в другом вещи моей супруги.

В Индию мы летели через Хельсинки авиакомпанией FinAir. Оформив багаж до Дели, мы со спокойной душой сели на самолет. Кстати, здесь нас авиакомпания немного обманула… Выбирая перевозчика, мы специально взяли европейскую авиакомпанию, рассчитывая на качество ее авиапарка и сервиса. А оказалось, что они просто бронируют места на рейсах авиакомпании «Россия», и продают их под своим брендом (это относиться к перелету Санкт-Петербург — Хельсинки). Ну, да ладно… Пересадка в Хельсинки прошла без проблем, еще несколько часов, и мы уже приземлялись в Дели. Пройдя паспортный контроль, мы устремились к месту выдачи багажа. А там как раз, на конвейер, стали выезжать багаж пассажиров нашего рейса. Вскоре мы выудили из этого потока чемодан моей жены и стали ждать моего. Но его все не было и не было. Поток вскоре иссяк, и лишь пара-тройка одиноких чемоданов бесконечно крутились по кругу, ожидая своих владельцев. По началу, я не придал этому большого значения, подумав, что сейчас подвезут очередную партию. Но время шло, народ разошелся, а ничего нового на линию не поступало. В этот момент я понял, что похоже мой чемодан в Дели не долетел!

У нас возникло сразу несколько предположений, как такое могло произойти. Первым вариантом, была мысль, что чемодан украли в тот момент, когда мы еще проходили паспортный контроль. Меня всегда удивляло, что нигде нет ни какого контроля того, свои ли вещи пассажиры вывозят из аэропорта. Вторым вариантом, было предположение, что кто-то по ошибке взял мой чемодан, вместо своего. На эту мысль меня наводило то, что почему-то на конвейере остался чей-то бесхозный багаж. И третьим вариантом, было то, что при пересадке в Хельсинки, мой чемодан был утерян служащими аэропорта.

Мы подошли к представителям службы по работе с багажом, и попытались описать возникшую проблему. Вскоре, к нам присоединились еще два иностранца, багаж которых также не прилетел. По реакции представителей службы мы поняли, что потеря багажа, это довольно обыденная для них ситуация. Позже, я где-то читал, что при авиаперелетах из каждой тысячи чемоданов, теряется не менее десяти. Нам предложили заполнить анкету, с указанием пропавших вещей. Поразмыслив, мы поняли, что я лишился всей своей одежды и обуви, но самое печальное было то, что мы утратили еще и все лекарства, средства дезинфекции и гигиены, а также различные косметические средства. У англичан дело состояло еще хуже… По их словам они лишись еще и фото и видео техники. Правда, зачем они сдали ее в багаж, я не понимаю. По мне, это просто безумие, т. к. все авиакомпании так обращаются с багажом, что техника в любом случае не переживет ни одного перелета. У меня возникло подозрение, что они обманывают служащих авиакомпании с целью получить потом большую компенсацию за багаж. Этого уж точно делать не стоит, т. к. на основе заполненной вами анкеты, багажные службы, позже будут искать пропавшие чемоданы. Насколько я понимаю, бесхозные сумки и чемоданы вскрывают, сверяют содержимое со списком и описанием вещей в анкете, и на основании этого, идентифицируют багаж. Т. е. если вы решите написать что-нибудь лишнее в анкете, то ваш багаж могут так никогда и не найти. Заполнив анкету мы направились к выходу аэропорта, где нас уже заждалась принимающая сторона. Здесь, я хочу сказать спасибо нашему гиду Инне, которая на протяжении всей нашей экскурсионной программы всячески помогала нам в переговорах с авиакомпанией, и в покупке новых вещей, взамен утраченных. Именно благодаря ее усилиям, эта поездка оказалась успешной, а не была испорчена этим прескорбным событием. Хотя, конечно, помучаться пришлось… Например, сложно было купить купальные принадлежности. Если на Гоа с этим проблем нет, то в Дели и других городах континентальной Индии, это сделать очень непросто. Также, совсем сложно с лекарствами. Индийцы хотя и являются одними из лидеров в индустрии производства лекарств, сами предпочитают пользоваться их заменителями, сделанными на основе натуральных природных компонентов, поэтому знакомых нам препаратов там, в принципе, не найти. Из одежды сложно найти такие элементарные вещи, как носки. Оказывается, в летнее время они не пользуются спросом, а те что продаются, рассчитаны на холодный зимний сезон. Эх, даже зубную пасту найти было довольно проблематично…, но в конце концом все как-то уладилось. Но в итоге, вместо отдыха, первый день пришлось потратить на рынки и магазины.

На протяжении 9 дней авиакомпания кормила нас обещаниями найти багаж, и вернуть его перед пляжной частью нашего отдыха. Но, когда мы в конце экскурсионной программы вернулись в Дели, багаж еще не был найден. Кстати, в процессе поездки мы поняли, что рассказы о болезнях и антисанитарии в Индии очень сильно преувеличены, и столько лекарств мы набрали в поездку, пожалуй, зря. И без них, с нами ничего плохого не случилось. Никто из туристической группы также ни чем не заболел и не отравился. Просто надо соблюдать элементарные правила гигиены, и ничего с вами не случится.

Теперь мы надеялись, что багаж обнаружат хотя бы к окончанию нашей поездки, но и это не произошло. Перед вылетом на родину, мы еще раз подошли к служащим авиакомпании и взяли у них официальный документ о факте утери багажа с печатью авиакомпании. Прилетев в Россию, мы попытались обратиться к представителям авиакомпании в Санкт-Петербурге. Не тут-то было… Оказалось, что у нас здесь только билеты продают, а со всеми претензиями надо обращаться в Московский офис. А работают там похоже совсем неграмотные люди или закоренелые обманщики. Во всяком случае, они так и не смогли найти документы, подтверждающие потерю нашего багажа. Те документы, что мы посылали по электронной почте они почему-то не могли прочитать, хотя я высылал их с разных почтовых ящиков во всех возможных форматах (doc, pdf, bmp, jpg), и все бестолку. По телефону согласовать вопрос о компенсации за утерянный багаж тоже не удавалось. Мы уже отчаялись добиться чего бы то ни было, когда, спустя 3 недели после прилета, нам позвонили и сообщили, что мой чемодан найден и ждет меня на таможенном терминале аэропорта. Казалось бы вот оно, окончание этой истории, но не тут то было. История только начиналась…

На следующий день мы приехали в аэропорт и обратились к сотрудникам таможенного терминала. Они привели нас в хранилище и предложили опознать чемодан. Я его с легкостью узнал, но меня смутило то, что замки на нем были срезаны. Нам объяснили это тем, что для того чтобы опознать чемодан, сотрудникам аэропорта Хельсинки, где, как оказалось, застрял мой багаж, пришлось его вскрывать, и производить опознание по содержимому чемодана. На мое требование, показать его содержимое на текущий момент, мне было отказано. «Вдруг, это все-таки не ваш чемодан», сказала мне представитель таможни. «Опишите в таможенной декларации содержимое чемодана, заплатите таможенный сбор и только тогда вы сможете забрать багаж и проверить, что там внутри», произнесла она. Я начал потихоньку раздражаться… что за дела! — посмотреть целы ли вещи в чемодане не дают (вдруг, его набили каким-нибудь хламом, а вещи украли), да еще и платить предлагают за мои же вещи. Причем заплатить нужно не так уж и мало — 8 евро за килограмм, если общая стоимость вещей в чемодане меньше 100 евро, а если больше, то придется платить уже 20 евро за килограмм! Бред, да и только!!! Оказывается, чтобы избежать таможенных пошлин надо было сразу по прилету идти через красный таможенный коридор, и там заполнять специальные бумаги о том, что багаж будет следовать позже, отдельно от пассажира. Мы этого естественно не знали. Да и откуда можно знать такие тонкости… Нам предложили сделать так — заплатить таможенный сбор, а потом потребовать компенсацию этих затрат в FinAir. Делать было нечего, и мы согласились.

При заполнеии таможенной декларации нам пришлось оценивать стоимость всех вещей находившихся в чемодане таким образом, чтобы уложиться в 100 евро. Тут кроется еще один возмутительный момент — если окажеться, что чемодан разворован, то компенсируют вам только ту стоимость вещей, что вы указали в этой декларации. Славу богу, мой чемодан был не особо тяжелым, и мы заплатили всего около 3 тысяч рублей, а вот если бы потерялся чемодан супруги, то потери были гораздо серьезнее. Получив, наконец-то свой чемодан и убедившись, что вещи уцелели, мы направились домой, откуда позвонили в авиакомпанию и отправили еще раз им все документы о факте потери багажа и таможенную декларацию с просьбой компенсировать нам соответствующие расходы. Но после этого, авиакомпания опять затаилась, и ни письма, ни последующие звонки, так ничего нам не дали. Через пару недель мы бросили это дело, и решили, что в отместку больше никогда не будем летать авиарейсами этой авиакомпании и расскажем об этом безобразии всем друзьям — путешественникам.

А на будущее, я задумался о том, что возможно, стоит страховать багаж от его порчи или утраты. Видел, что сейчас такую услугу предлагает служба упаковки багажа в аэропортах. Всего 50 рублей, и багаж застрахован на один перелет. Правда как получить потом компенсацию, и что для этого нужно, я разобраться не успел. Надо будет, в следующий раз, более подробно распросить об этом представителей этой компании. Надеюсь, в случае, если с вами, не дай бог, тоже произойдет нечто подобное, мой небольшой рассказ поможет вам избежать тех неприятностей, что произошли с нами.

Удачных путешествий!!!

1045 – карма
Позиция в рейтинге – 215
Комментарии